Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
(385-2) 22-92-50
19 09.2018

Социологи исследовали мотивацию современного социального предпринимателя

Исследовательская группа «Циркон» представила аналитический отчёт «Социальный предприниматель РФ: автопортрет-2018».

Исследование показало, что главные мотивы социальных предпринимателей — это желание «реализовать определенную идею» и «стремление к самостоятельности и независимости» (так ответили 70% опрошенных), говорится в аналитическом отчете, подготовленном группой «Циркон» в сотрудничестве с компанией Social Business Group, студентами факультета социальных наук Высшей школы экономики (ВШЭ) и Центра социального предпринимательства и социальных инноваций ВШЭ. Финансовую поддержку исследованию оказали фонд «Наше будущее» и Рыбаков Фонд.

В исследовании приняли участие 155 респондентов. Более половины (54%) заявили, что одним из их мотивов создания социального бизнеса было стремление решить ту или иную проблему, важную для их семей или лично для них. Улучшение материального благосостояния стало мотивом для 52% опрошенных, а стремление удовлетворить потребности общества через максимизацию своей прибыли — для 47% участников опроса.

Данные опроса показывают, что в сравнении с аналогичными предыдущими исследованиями безусловными лидерами остаются мотивы личного роста и самореализации, говорится в отчёте. Социологи также отмечают, что стремление предпринимателей решить собственные проблемы, создав социальный бизнес, может указывать на важность фактора семьи в процессе организации своего дела. Почти половина опрошенных заявили, что кто-либо из членов их семей также занят в их бизнесе. По мнению социологов, это означает, что социальное предпринимательство в России в значительной мере обладает признаками семейного бизнеса.

Исследование также показало, что у социальных предпринимателей особое понимание предназначения бизнеса: они не считают его только источником получения прибыли. Большинство респондентов считают, что бизнес должен нести ответственность за решение острых социальных проблем вместе с властью. Кроме того, по мнению многих опрошенных, предприниматели должны играть важную роль в развитии регионов, и они согласились с необходимостью передавать часть прибыли на решение социальных проблем. Социологи отмечают, что социальным предпринимателям приходится одновременно реализовывать свои представления об ответственном поведении, добиваться устойчивости бизнеса и решать задачи своих семей.

«Полученные в ходе исследования данные во многом подтвердили выводы исследования 2013 года о том, что социальные предприниматели – это особая группа предпринимателей, которая имеет выраженные специфические особенности и отличия как от «традиционных» бизнесменов, так и от населения РФ в целом. Эти различия проявляются и на мотивационном, и на ценностном, и на поведенческом уровнях», — резюмируют исследователи. Полный отчёт опубликован на сайте исследовательской группы «Циркон».

Поделиться:

Источник: www.asi.org.ru

Как нас найти
ЦИСС НО «Алтайский фонд МСП» 656056, Алтайский край, г. Барнаул, 
ул. Мало-Тобольская, д. 19, каб. 101
тел: +7(3852) 22-92-50
пн-чт 8:30-17:30;
пт 8:30-16:30
автобус: 1, 10, 19, 24, 25, 35, 40, 53, 57, 60, 110;
троллейбус: 1, 7;
маршрутное такси 27, 29, 47, 78, 125, 144
до остановки «Льва Толстого»
Партнеры
Алтайский Краевой Инновационный Банк ДанныхАлтайский союз предпринимателейБийский бизнес-инкубаторРесурсный центр развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных НКО Алтайского края Все партнеры НКО Алтайского краяФонд региональных социальных программ «Наше будущее»Фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства Российский государственный социальный университетАлтайский филиал Российской Академии народного хозяйства и государственной службыФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»Алтайский государственный аграрный университетОРОО Центр инноваций социальной сферы Республики БашкортостанЦентр инноваций социальной сферы Кемеровской области